Достижения и результаты

Взаиморасчеты

В информационной системе «Взаиморасчеты» реализован гибкий механизм управления договорами и расчета стоимости услуг с использованием визуального конструктора формул. Система универсальная и ориентирована для работы практически со всеми видами договоров. Внедрение проекта позволило перейти на новый уровень взаиморасчетов с авиакомпаниями - повысилось качество формирования финансовых документов и снизилась трудоемкость этого процесса. Специальные отчеты помогают осуществлять сверку взаиморасчетов с партнерами и прогнозировать выручку аэропорта на заданный период времени.

Автоматизация связи системы управления ресурсами с исполнителями задач (RMS)

Модернизация нацелена на расширение имеющихся и внедрение новых технологий для организации автоматизированной связи исполнителей с системой поддержки в принятии решений Персонала, распределяющего работы по наземному обслуживанию воздушных судов. Среди наиболее значимых достижений в ходе реализации проекта можно выделить:

  • Обеспечена замена голосовых потоков данных в системе управления работами персонала производственного комплекса DME на электронный протокол с целью использования, помимо процесса управления, в процессах производственного контроля, оплаты труда, формирования счетов за наземное обслуживание воздушных судов.
  • Высвобождение до 70-75 % времени Диспетчерского состава производственных участков Аэропортового комплекса, занятых в наземном обслуживании воздушных судов, затрачиваемого в настоящее время на организацию и ведение голосовой радиосвязи с исполнителями задач, с одновременным повышением скорости обмена информацией, точности постановки задач и восприятия управляющих команд исполнителями, повышения информированности диспетчерского состава о ходе выполнения задач в реальном времени, а так же повышения объема передачи данных, использующихся при выполнении наземного обслуживания воздушных судов.
  • Автоматизированная оптимизация распределения задач между исполнителями на производственных участках за счет повышения своевременности поступления в информационную систему RMS RealTime Staff and Equipment данных о фактической занятости ресурсов.
  • Для мобильных исполнителей задач по наземному обслуживанию получена возможность без голосового заказа дополнительных услуг в интересах клиентов аэропорта с автоматической генерацией задач и постановкой их на контроль исполнения в RMS (Resource Management System).
  • Реализована возможность организации передачи формализованных данных о задачах исполнителей в систему мониторинга местоположения и действий исполнителей задач по наземному обслуживанию воздушных судов для организации автоматизированного контроля над исполнением поставленных задач.

Обработчик сообщений

Информационная система, позволила автоматизировать обработку данных о движении воздушных судов, содержащихся в сообщениях, получаемых по каналам АFTN (Сеть авиационной фиксированной электросвязи (АФТН) (англ. aeronautical fixed telecommunication network)) и SITATEX от авиакомпаний, аэропортов, центров управления воздушным движением и их трансляции по производственным участкам аэропорта, партнерам и клиентам аэропорта для организации и выполнения производственных процессов и обеспечения информационной поддержки партнеров / клиентов об их результатах.

Автоматизированная система управления ремонтно-техническим обслуживанием (АСУ РТО)

Автоматизация планирования и проведения обязательных периодических работ по контролю и ремонту производственного оборудования на всех предприятиях аэропорта, позволяющая предотвратить выход из строя оборудования.

Экологическая безопасность

В ходе проекта был реализован автоматический учет и анализ данных по загрязняющим веществам, автоматический учет, анализ и осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Установлен автоматический контроль за сроками разрешительной документации по экологической безопасности. Системой предусмотрена консолидация всей требуемой документации по экологической безопасности.

Разработка и размещение на Google Play и App Store второй версии игры DME Live

Игра запущена на Google Play и App Store. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с прежней версией, например, реализована возможность приобретения за игровую валюту (валюта начисляется за набранные очки и прохождение уровня) различные возможности, например, автоматическое пополнение бортового питания, багажа, готовности к вылету, подачи топливозаправщика. В новой версии доступна покупка опции, которая помогает придержать рейс, если полоса занята или автоматически обрабатывать самолеты противообледенительной жидкостью. Также изменен для удобства пользователя интерфейс.

Обслуживание пассажиров, зарегистрированных на рейс через мобильный телефон и обслуживание пассажиров, имеющих негабаритный багаж

Внедрение системы для печати посадочного талона, путем считывания данных 2D штрих-кода с мобильного телефона пассажира, зарегистрированного через mobile check-in.

IP-телефония

Замена физически устаревшего оборудования телефонной связи. Обеспечение катастрофоустойчивого IT- решения. Защита данных от несанкционированного доступа к телефонной сети. Поддержка современных функций и сервисов.

Управление мобильными устройствами и приложениями

Внедрение данного проекта позволило работать удаленно сотрудникам Московского аэропорта Домодедово с корпоративными информационными системами при помощи мобильных устройств. ИС обеспечивает безопасность, контроль и поддержку мобильных устройств.

Система веб-фильтрации

Проект был реализован с целью защиты от вредоносного входящего трафика и разграничения доступа к ресурсам сети Интернет.

Система телевизионного наблюдения

Замена и установка новых цифровых камер наблюдения (более 1500) с поддержкой видео высокого разрешения. Внедрение аналитической системы с возможностью в автоматическом режиме реагировать на потенциально опасные события: оставление предметов, проникновение в охраняемые зоны, перемещение отдельных людей с распознаванием лиц.

Киборг

Оснащение сотрудников службы безопасности аэропорта носимыми камерами для объективной фиксации событий и анализа записанной видео- и аудио- информации.

Система электронной очереди для пассажиров с неприбывшим или утерянным багажом

Внедрение системы направлено на упорядочивание очереди в случаях массового неприбытия багажа, а также в режиме чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств, получение достоверной статистической информации о процессе обслуживания, получение необходимых данных о состоянии очереди, улучшение качества обслуживания клиентов за счет минимизации времени нахождения в очереди.

WiFi на территории аэропорта. Расширение БЦСПД (Беспроводная цифровая сеть передачи данных)

Увеличение зоны покрытия WiFi на территории Московского аэропорта Домодедово. Развертывание беспроводной локальной вычислительной сети на территории МАД в клиентских и технологических зонах. Организация, на базе Wi-Fi сети, сервиса позиционирования объектов в клиентских и технологических зонах. Обеспечение безопасного и надежного функционирования корпоративных сервисов в рамках создаваемой Wi-Fi сети.

Модернизация парковок и введение автоматизированной парковочной системы

Оснащение парковок автоматическими шлагбаумами, кассами, терминалами въезда - выезда, видео камерами с функцией распознавания номеров. Повышение пропускной способности, безопасности хранения автомобиля. Внедрение возможности безналичной оплаты банковскими пластиковыми картами. Мониторинг неисправностей и событий на парковках.

Модернизация центральной программно-аппаратной платформы BMS (Building Management System)

Поддержание комфортных климатических условий согласно санитарным нормам в помещениях аэровокзального комплекса “Домодедово”, обеспечение высокой жизнеспособности оборудования здания за счет повышения информативности и оптимального управления комплексом подсистем здания, сокращение времени реагирования по локализованной неисправности; возможность экстренного и оптимального перераспределения ресурсов (электроэнергия, вода, резервное оборудование и т. д.) в аварийной ситуации а также внедрение оптимальных превентивных методов эксплуатации.

Разработка и внедрение игрового симулятора бизнес - процессов деятельности Аэропорта (линейка игр для студентов DME Live и DME Challenge)

Разработка, с соблюдением всех норм авиационной и информационной безопасности, игрового симулятора, полностью воспроизводящего все бизнес – процессы аэропорта в режиме реального времени. В ходе проекта была выстроена инфраструктура, включающая в себя реальное оборудование, технику, информационные системы.

Реализация данного проекта дала возможность на практике обучать студентов программы Приток особенностям предстоящей работы.
Обеспечена бесперебойная работа системы на протяжении всей игры. Приобретен дополнительный опыт проектирования, разработки и внедрения сложных многофункциональных игровых тренажеров для нужд Корпорации. Работа проектной группы заключалась в эффективном и качественном выполнении своих обязанностей, которые в совокупности должны были воплотить идею игры в реальность.

За период с 2015- 2018 года ООО «ДОМОДЕДОВО ИНТЕГРЕЙШН» обеспечил возможность проведения трех ежегодных бизнес-игр: DME Live Practice, DME Live Classic, DME Chef Challenge.

Обновление вычислительной инфраструктуры и создание катастрофоустойчивой схемы работы вычислительных ресурсов

Строительство и оборудование помещений для размещения в них серверов обработки данных. Дублирование всего оборудования для обеспечения работы аэропорта при наступлении внештатных ситуаций.

Модернизация информационной системы планирования и управления ресурсами (RMS)

Модернизация RMS в части приема и обработки заказов на поставку дополнительных услуг по наземному обслуживанию, обеспечении заказа и оптимизации занятых в нем ресурсов, контроля хода выполнения операций по наземному обслуживанию и оптимизация процесса обслуживания воздушных судов (пассажиров, экипажа), прогнозирования времени готовности воздушных судов к отправлению.

Модернизация и создание катастрофоустойчивой системы радиосвязи TETRA

Обеспечения бесперебойности режимов работы существующего оборудования беспроводной цифровой сети передачи данных и голоса стандарта TETRA. Создание технического и функционального резерва существующему оборудованию: центров коммутации и управления сети, базовых станций, линий связи и оборудования обеспечивающего радиопокрытие в цокольных и подвальных помещениях.

Информационная система интеграции приложений

Основным назначением Системы Интеграции Приложения (СИП) является создание единого информационного пространства, обеспечивающего взаимодействие разнородных ИС в рамках комплекса бизнес-процессов компании, т.е. передачу оперативных данных аэропорта из одной системы в другую, а также для возможности оперативной интеграции новых информационных систем.

Автоматизация процесса блокировки/разблокировки услуг Интернета и телефонной связи

Сокращение размера дебиторской задолженности абонентов перед поставщиком услуг, путем внедрения аппаратно-программных средств управления и контроля потока данных клиентов, позволяющих осуществлять в автоматическом режиме блокировку/разблокировку предоставления услуг Интернета и телефонной связи. В ходе реализации разработаны и внедрены решения по взаимодействию автоматизированной системы расчетов (АСР) «Билл-Мастер», АСР «Phonekeeper» с корпоративными ИС заказчика, для автоматизации процесса блокировки или разблокировки предоставления услуг абонентам по факту наличия или отсутствия у них дебиторской задолженности.